Группа ВКонтакте: https://vk.com/logoritmikakrs

Для развития речи и коррекции нарушений, возникающих в процессе, создана логоритмика для малышей – комплекс упражнений, где выполняемые движения сопровождаются произнесением соответствующего текста.

Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершенствовать речь, но и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.
Речь, с одной стороны, тесно взаимосвязана с физической активностью – чем выше двигательная активность, тем интенсивней протекает развитие речи. В комплексах двигательных упражнений речь является одним из ведущих побуждающих и контролирующих факторов.
Логоритмика для детей основана на ритмичной стихотворной речи, которая способствует формированию речевого слуха, правильного темпа речи и дыхания.

Актуальность логоритмики заключается в том, что большинство родителей сосредоточены на раннем развитии интеллекта ребенка, в частности, на обучении чтению. Практика последних лет, ознаменованных взрывом популярности методик раннего развития, показывает, что развитие центров головного мозга, ответственных за чтение, письмо, счет «отвлекает» его от других необходимых нюансов психомоторного развития правого полушария мозга, и эти потери практически невозможно восполнить в будущем. И именно логоритмика помогает малышу развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.

Упражнения по логоритмике обычно включают в себя следующие элементы:
• ходьба с постоянным изменением направления;
• упражнения, развивающие дыхание, артикуляцию, голос;
• упражнения на развитие внимания и активизацию мышечного тонуса;
• речевые упражнения;
• упражнения на формирование чувства музыкального ритма;
• упражнения, развивающие мелкую моторику;
• пение.
• игра на музыкальных инструментах
• упражнения, развивающие мелкую моторику

Все эти упражнения проводятся с обязательным музыкальным сопровождением, которое, помимо всего прочего, еще и окрашивает занятия эмоционально.

Занятия логоритмикой способствуют:

• формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию силы и ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;

• развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

• развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности
• восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

• умению расслабляться, снять напряжение;

• воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

В настоящее время ощущается дефицит сенсорного воспитания детей, когда гораздо более важным считается обучить ребенка 3-4 лет грамоте, чем эстетическим канонам. С нейропсихологической точки зрения, тенденция ранней стимуляции функций чтения, письма, счета обедняет правополушарный нервно-психический потенциал ребенка, столь необходимый для его гармонического развития и, главное, приводит к потерям, невосполнимым в будущем.

, ,